~cause when you do voodoo I'm just like a doll~
итак, свежий кинообзор. сегодня по программе семикратный номинант на Оскар - фильм Алехандро Иньярриту "Вавилон", он же Бабель =)
первая ассоциация, которая возникает у меня при слове "вавилон" - это Babylon! из QaF. с танцующими мальчиками и диско-навсегда

но тут меня ждал облом. потому что тема картины ближе к библейскому Вавилону. "вавилон" - это смешение.
читать дальшев фильме - смешение сюжетных линий, которые, тем не менее, оказываются так или иначе связанными друг с другом.
социальные, личностные, семейные драмы - в четырёх концах света, а отправной точкой череды происшествий стал несчастный случай, произошедший с семейной парой из США во время путешествия по Марокко. семейная пара - это Брэд Питт и Кейт Бланшетт. я не люблю Питта. может, это у меня нет вкуса, а все его фэны тысячу раз правы, но я. не люблю. Питта. и не вижу его как актёра ни в одном фильме. если брать последние несколько лет хотя бы. Питт в "Вавилоне" потасканный и состаренный. впрочем, не помню, чтобы он сам отличался молодостью и привлекательностью. ах да, он же самый-красивый-сексуальный-талантливый-мужчина-во-вселенной. в общем, гримёры постарались, да. Брэд выглядит на 58 минимум. роль Бланшетт поражает разнообразием. в 9 сценах из 10 её задача заключалась в том, чтобы валяться в грязной хижине на грязном полу в Богом забытом месте - и истекать кровью. и ещё там были проникновенные диалоги, я помню. но не буду их пересказывать, так неинтересно =)
что примечательно - Брэд Питт совсем не главный герой. нет. у нас четыре сюжетные линии, если кто забыл. и все персонажи могут претендовать на любой план - на первый, на второй или на массовку =)
так вот. идём дальше. несчастный случай с Бланшетт произошёл не так уж и случайно. это два мелких брата-бездельника подстрелили туристический автобус, испытывая недавно приобретённое ружьё. барыга сказал им, что радиус поражения - 3 км, грех было не проверить, правда? из двух братьев старший - трус и ябеда, а младший - безмозглый и извращенец. не надо удивляться, в тех условиях, в которых они живут, вряд ли можно вырасти без психологической травмы. горный аул, а внизу пустыня, антисанитария и всеобщее уныние. из этого маленького кусочка можно сделать очень серьёзный вывод. не ходите, дети, в Африку гулять.там большие крокодилы... там страшно и понятие "медицина" отстутствует за ненадобностью. естественный отбор, называется. это за американцами пошлют вертолёт и каждую личную проблему будут рассматривать как национальную. у нас, например, никто бы и пальцем не шевельнул.
возвращаясь к героям. пока Питт с Бланшетт наслаждаются романтикой Марокко, с их детьми в США сидит нянька-мексиканка-нелегалка. о том, что она нелегалка, мы узнаём позже, но лучше сразу уточнить. нянька готовится к свадьбе своего сына, на которую надо ехать, естественно, в Мексику. она очень рассчитывает, что родители спиногрызов вернутся. но, как мы знаем, они не могут вернуться, потому что ждут вертолёт скорой помощи для истекающей кровью Кейт Бланшетт, а потом летят на этом вертолёте в клинику, в общем, не до детей им. именно об этом в категоричной форме заявляет Питт. который не понимает, что дети иногда вырастают и взрослые дети, у которых свадьба, может, раз в жизни, - это тоже очень важно. няня в расстроенных чувствах грязно ругается по-испански и начинает искать выходы из ситуации. пропускать свадьбу сына она не намерена - и это верно, на самом деле, я бы тоже не стала. но то решение, которая она в итоге принимает, оооочень неудачное. поверьте мне, я знаю, чем всё это закончилось
она решает взять детей с собой. в Мексику. двух маленьких детей. за границу. нелегально, естественно, она к этому привыкшая. и мало того, что задумала такой коварный план, так ещё втянула в него своего племянника, который заехал за ней, чтобы вместе ехать на свадьбу. и тут - аааааплодисменты - в роли племянника Гаэль Гарсия Берналь. очаровательный 168-сантиметровый бухарик-куришка-наркоторговец. это по фильму. хотя насчёт наркоторговца - это я для полного набора от себя добавила. но если так подумать, чем ещё заниматься в Мексике? там тоже бедно и тоже страшно. но там веселее, чем в Марокко =)
из Марокко и Мексики переносимся в Японию. Токио. наверное, Токио.. единственный цивилизованный город, наконец-то! правда, не без своих тараканов, но всё же. красиво там всё-таки. но европейскому человеку все эти восточные цивилизации сложно понять. тут и не в языке дело, а вообще во всём. в культуре и ментальности, прежде всего. ну да не о том речь. в фокусе глухонемая девушка. и её подружки. глухонемые. в Японии больше возможностей для людей с какими бы то ни было ограничениями возможностей. у нас хуже. у нас человек мычащий и объясняющийся странными знаками вызывает, прежде всего, испуг или какую-то неприязнь. сама помню случай, когда долго не могла понять - глухонемой человек, или просто больной, или пьяный - или всё вместе. было так стыдно потом.. гм.. ну так вот эта девушка. её мать недавно покончила жизнь самоубийством, и полиция одно время активно допрашивала её отца. ближе к концу фильма мы узнаём, почему. дело в том, что он охотник. и как у каждого охотника у него есть ружьё. а мать девушки застрелилась. прослеживается взаимосвязь? воооот. а девушка вроде стала свидетелем самоубийства. и, видно, этот шок очень сильно на ней отразился. она начинает сильно париться из-за того, что некоторые парни отворачиваются или смеются, когда узнают, что она глухонемая. и кто бы мог придумать лучший способ борьбы с этой несправедливостью, кроме как снять трусы и показать "мохнатого монстра"(с)? я бы не додумалась, честно. но как показывает практика, нападение - не лучшая тактика.
далее все события начинают развиваться параллельно. хотя мы до конца так и не узнаём, что за чем конкретно следует. разные части света, разные часовые пояса - понимаете, да? шухер в Африке, моментальное вычисление малолетних преступников, попытка их бегства. неудачная попытка. трагедия в хижине, отчаянный Брэд Питт, ветеринар, который наживо зашивает Кейт Бланшетт рану. даже не вытащив пулю, как мне показалось. свадьба в Мексике. Берналь, играющий с детьми. Берналь, отрывающий голову курице, танцующий Берналь, пьющий Берналь.. японская глухонемая девочка принимает подозрительные розовые таблетки, похожие на Мезим, и запивает их Джонни-пешеходом. всё это в компании тех самых парней, которые сначала смеялись над ней и её подругами. великая сила мохнатки подействовала что ли? гм.. они идут в клуб и веселятся. сцена в клубе ушами девушки очень неприятная. потому что ничего не слышать - это всё-таки ужасно. в Марокко, тем временем, при попытке бегства полиция отстреливает старшего брата-стукача. младший сдаётся и единственное, что он просит - спасти брата. не думаю, что того уже можно спасти.. в хижине и по совместительству больничной палате Бланшетт и Питт обмениваются ещё парочкой очень значимых для картины в целом диалогов. вспоминают детей. мы узнаём, что у них был ещё один сын, который почему-то умер. а их живые дети в это время по пути домой. в прежней компании - няньки и Берналя =) Берналя за весь фильм показывали достаточно много и часто крупным планом. и очень часто размывчатым вторым планом =) он даже успел три раза переодеться, кокетка
его состояние после свадьбы значительно.. улучшилось, я думаю. но для того, чтобы вести машину, оно не очень подходящее. хотя он даже не отрубился ни разу, впрочем, одна попытка была =) но до границы доехали без эксцессов. проблемы начались уже на границе. сначала их всех тщательно обыскали, облазили каждый уголок машины, уличили в нелегальном пересечении границы - и провозе детей, на который нет письменного разрешения от родителей. в общем, нянька влипла по-полной. Берналь, конечно, не будь пьяный дурак, воспользовался минутой и на полной скорости развернулся обратно в Мексику. или наоборот пересёк границу? в общем, неважно, суть в том, что за ними тут же отправили патруль и ситуация усложнилась. нам показывают Марокко и вертолёт, в который срочно грузят Бланшетт. Питт пытается отблагодарить гида-переводчика, который бросил экскурсионную группу, чтобы помочь пострадавшим. без него и правда была бы совсем труба, потому что Питт не полиглот и кроме как на своём американском изъясняться не умеет. гид-переводчик отказывается от денег и пинает Питта в вертолёт - типично американская привычка всё покупать, мир будет рушиться, а Питт остановится и предложит деньги за услуги. пффф.. после всех перемещений, операций, срочно принятых мер мы узнаём, что Бланшетт будет жить. вообще очень неправдоподобно, если учесть, сколько крови она потеряла и какие в этой Африке условия. антисанитария, я уже говорила. но американцы всегда побеждают зло, врачи совершили чудо. только на этом этапе мы узнаём, что Питт звонил няньке и просил посидеть с детьми уже из американской клиники. то есть все вышеописанные события в Мексике, на самом деле, происходили позже и практически перед самым носом Брэда и Кейт. ай-яй-яй, няня, я бы лишила тебя лицензии. хотя что я говорю, она же нелегалка.. история о "террористическом" нападении на американскую туристку облетает весь мир, и в японской службе новостей пристально следят за развитием сюжета. но глухонемую девушку эти мировые события не очень волнуют, она понимает, что её наглые приставания к мужчинам и дефиле без трусов вызывают только большее отторжение. она вконец отчаивается, и когда встречает следователей из полиции, которые пришли на очередной допрос её отца, решает, что отступать некуда. отца нет в городе. но она согласна сама побеседовать с одним из следователей, который помоложе и посимпатичнее на её вкус. она просит оставить её отца в покое, потому что он не виновен в смерти матери, она была свидетельницей. девушка ведёт следователя на балкон и с высоты 31 этажа предлагает полюбоваться городом, заодно упоминая, что её мать сбросилась отсюда. романтично, правда? если ещё учесть, что изъясняются они с помощью ручки и бумаги и чтения по губам соответственно. следователь говорит, что она неправильно поняла, потому что в этот раз к её отцу пришли по другому поводу. то самое ружьё, из которого мелкий африканский спиногрыз подстрелил Бланшетт, было записано на имя отца глухонемой. он охотник, все помнят? но в один из своих предыдущих приездов в Марокко подарил ружьё проводнику - тому самому барыге, который после загнал его спиногрызам. про ружьё девушка ничего не знает, и эта история её перестаёт интересовать. она просит следователя подождать, а через некоторое время возвращается. теперь на ней нет не только трусов - но и вообще ничего. мы в шоке, следователь в шоке. а на что она рассчитывает, простите? бедная девочка.. в Мексике мы прощаемся с Берналем. он высаживает няньку с детьми в пустыне под предлогом того, что так будет безопаснее для них, а сам скрывается от полиции в неизвестном направлении. пока, Гаэль, было очень приятно на тебя посмотреть... приключения няньки продолжаются на следующее утро, когда она понимает, что одна с практически украденными детьми в пустыне. они пытаются идти вперёд, по направлению к дороге, где могут поймать частника. хотя с тем же успехом они могли идти и назад, и направо, и налево - пустыня везде одинаковая, и частники там не ездят. нянька сходит с ума, оставляет детей под каким-то кустом - которых тоже миллиард одинаковых на каждом квадратном метре, и идёт ловить машину в одиночку. ей везёт, хотя единственные машины, которые ездят по этой пустыне, - полицейские. няньку, естественно, тут же арестовывают, надевают наручники и едва-едва соглашаются поехать забрать детей, поражаясь в очередной раз её безалаберности. каким-то чудом мелких находят, но это няньке не поможет, за такое серьёзное нарушение кучи законов принято решение департировать её обратно в Мексику. все помнят, что она нелегалка? нянька, конечно, жуёт сопли и заламывает руки, говорит, что в США её дом, её вещи, и вообще она 16 лет жила нелегально и хочет дальше так жить. мой совет - звони племяннику. он переедет в США, и ты приедешь к нему
гм.. воооот.. Бланшетт, тем временем, отлично выздоравливает, и вот уже японские новости передают, что она выписана. а японский следователь сидит в кафе и сосредоточенно о чём-то думает. он, конечно, спешно убежал от глухонемой девушки, но перед уходом она написала какое-то сочинение, смяла листок десятьтысячраз и сунула ему в карман. он разворачивает подозрительно аккуратно сложенное послание и читает. всё на иероглифах, ага. Иньярриту, возможно, знает японский, а мы - нет. поэтому о чём написано в письме остаётся тайной. кстати, мне вот интересно, а язык глухонемых международный - или в каждой стране свой? потому что тогда Иньярриту вообще монстр, знает не только иероглифы, но и японский глухонемой
так вот.. следователи всё-таки встречаются с отцом девушки и уточняют про ружьё. да, он был в Марокко и да, он подарил его гиду. а его жена, кстати, застрелилась, а не вышла в окно - мы это уже знаем. он не понимает, почему его дочь соврала следователю. может, всё-таки что-то нечисто с этим папой-охотником и застрелившейся мамой? тем не менее, отец находит девушку на балконе. я думала, что она сама выбросится, но она просто стояла и загорала под звёздным японским небом.
собственно, это всё. и, наверное, главное, почему мне понравился этот фильм, - потому что в нём нет ничего особенного. ей-богу. ни-че-го. на ежегодных московских кинофестивалях показывают более сильные фильмы. но Иньярриту очень талантливый режиссёр. и у него качественная трава. это целиком его заслуга - искусство из ничего создать что-то. презентовать незамысловатость таким образом, что она обретает объёмность. ввернуть такие темы, которые не оставят равнодушным максимальное число аудитории. не удивлюсь, если "Вавилон" возьмёт не один Оскар. хотя у него есть ещё один претендент - восьмикратный номинант "Девушки мечты". надо и его посмотреть что ли =)
первая ассоциация, которая возникает у меня при слове "вавилон" - это Babylon! из QaF. с танцующими мальчиками и диско-навсегда


но тут меня ждал облом. потому что тема картины ближе к библейскому Вавилону. "вавилон" - это смешение.
читать дальшев фильме - смешение сюжетных линий, которые, тем не менее, оказываются так или иначе связанными друг с другом.
социальные, личностные, семейные драмы - в четырёх концах света, а отправной точкой череды происшествий стал несчастный случай, произошедший с семейной парой из США во время путешествия по Марокко. семейная пара - это Брэд Питт и Кейт Бланшетт. я не люблю Питта. может, это у меня нет вкуса, а все его фэны тысячу раз правы, но я. не люблю. Питта. и не вижу его как актёра ни в одном фильме. если брать последние несколько лет хотя бы. Питт в "Вавилоне" потасканный и состаренный. впрочем, не помню, чтобы он сам отличался молодостью и привлекательностью. ах да, он же самый-красивый-сексуальный-талантливый-мужчина-во-вселенной. в общем, гримёры постарались, да. Брэд выглядит на 58 минимум. роль Бланшетт поражает разнообразием. в 9 сценах из 10 её задача заключалась в том, чтобы валяться в грязной хижине на грязном полу в Богом забытом месте - и истекать кровью. и ещё там были проникновенные диалоги, я помню. но не буду их пересказывать, так неинтересно =)
что примечательно - Брэд Питт совсем не главный герой. нет. у нас четыре сюжетные линии, если кто забыл. и все персонажи могут претендовать на любой план - на первый, на второй или на массовку =)
так вот. идём дальше. несчастный случай с Бланшетт произошёл не так уж и случайно. это два мелких брата-бездельника подстрелили туристический автобус, испытывая недавно приобретённое ружьё. барыга сказал им, что радиус поражения - 3 км, грех было не проверить, правда? из двух братьев старший - трус и ябеда, а младший - безмозглый и извращенец. не надо удивляться, в тех условиях, в которых они живут, вряд ли можно вырасти без психологической травмы. горный аул, а внизу пустыня, антисанитария и всеобщее уныние. из этого маленького кусочка можно сделать очень серьёзный вывод. не ходите, дети, в Африку гулять.
возвращаясь к героям. пока Питт с Бланшетт наслаждаются романтикой Марокко, с их детьми в США сидит нянька-мексиканка-нелегалка. о том, что она нелегалка, мы узнаём позже, но лучше сразу уточнить. нянька готовится к свадьбе своего сына, на которую надо ехать, естественно, в Мексику. она очень рассчитывает, что родители спиногрызов вернутся. но, как мы знаем, они не могут вернуться, потому что ждут вертолёт скорой помощи для истекающей кровью Кейт Бланшетт, а потом летят на этом вертолёте в клинику, в общем, не до детей им. именно об этом в категоричной форме заявляет Питт. который не понимает, что дети иногда вырастают и взрослые дети, у которых свадьба, может, раз в жизни, - это тоже очень важно. няня в расстроенных чувствах грязно ругается по-испански и начинает искать выходы из ситуации. пропускать свадьбу сына она не намерена - и это верно, на самом деле, я бы тоже не стала. но то решение, которая она в итоге принимает, оооочень неудачное. поверьте мне, я знаю, чем всё это закончилось

из Марокко и Мексики переносимся в Японию. Токио. наверное, Токио.. единственный цивилизованный город, наконец-то! правда, не без своих тараканов, но всё же. красиво там всё-таки. но европейскому человеку все эти восточные цивилизации сложно понять. тут и не в языке дело, а вообще во всём. в культуре и ментальности, прежде всего. ну да не о том речь. в фокусе глухонемая девушка. и её подружки. глухонемые. в Японии больше возможностей для людей с какими бы то ни было ограничениями возможностей. у нас хуже. у нас человек мычащий и объясняющийся странными знаками вызывает, прежде всего, испуг или какую-то неприязнь. сама помню случай, когда долго не могла понять - глухонемой человек, или просто больной, или пьяный - или всё вместе. было так стыдно потом.. гм.. ну так вот эта девушка. её мать недавно покончила жизнь самоубийством, и полиция одно время активно допрашивала её отца. ближе к концу фильма мы узнаём, почему. дело в том, что он охотник. и как у каждого охотника у него есть ружьё. а мать девушки застрелилась. прослеживается взаимосвязь? воооот. а девушка вроде стала свидетелем самоубийства. и, видно, этот шок очень сильно на ней отразился. она начинает сильно париться из-за того, что некоторые парни отворачиваются или смеются, когда узнают, что она глухонемая. и кто бы мог придумать лучший способ борьбы с этой несправедливостью, кроме как снять трусы и показать "мохнатого монстра"(с)? я бы не додумалась, честно. но как показывает практика, нападение - не лучшая тактика.
далее все события начинают развиваться параллельно. хотя мы до конца так и не узнаём, что за чем конкретно следует. разные части света, разные часовые пояса - понимаете, да? шухер в Африке, моментальное вычисление малолетних преступников, попытка их бегства. неудачная попытка. трагедия в хижине, отчаянный Брэд Питт, ветеринар, который наживо зашивает Кейт Бланшетт рану. даже не вытащив пулю, как мне показалось. свадьба в Мексике. Берналь, играющий с детьми. Берналь, отрывающий голову курице, танцующий Берналь, пьющий Берналь.. японская глухонемая девочка принимает подозрительные розовые таблетки, похожие на Мезим, и запивает их Джонни-пешеходом. всё это в компании тех самых парней, которые сначала смеялись над ней и её подругами. великая сила мохнатки подействовала что ли? гм.. они идут в клуб и веселятся. сцена в клубе ушами девушки очень неприятная. потому что ничего не слышать - это всё-таки ужасно. в Марокко, тем временем, при попытке бегства полиция отстреливает старшего брата-стукача. младший сдаётся и единственное, что он просит - спасти брата. не думаю, что того уже можно спасти.. в хижине и по совместительству больничной палате Бланшетт и Питт обмениваются ещё парочкой очень значимых для картины в целом диалогов. вспоминают детей. мы узнаём, что у них был ещё один сын, который почему-то умер. а их живые дети в это время по пути домой. в прежней компании - няньки и Берналя =) Берналя за весь фильм показывали достаточно много и часто крупным планом. и очень часто размывчатым вторым планом =) он даже успел три раза переодеться, кокетка


гм.. воооот.. Бланшетт, тем временем, отлично выздоравливает, и вот уже японские новости передают, что она выписана. а японский следователь сидит в кафе и сосредоточенно о чём-то думает. он, конечно, спешно убежал от глухонемой девушки, но перед уходом она написала какое-то сочинение, смяла листок десятьтысячраз и сунула ему в карман. он разворачивает подозрительно аккуратно сложенное послание и читает. всё на иероглифах, ага. Иньярриту, возможно, знает японский, а мы - нет. поэтому о чём написано в письме остаётся тайной. кстати, мне вот интересно, а язык глухонемых международный - или в каждой стране свой? потому что тогда Иньярриту вообще монстр, знает не только иероглифы, но и японский глухонемой

так вот.. следователи всё-таки встречаются с отцом девушки и уточняют про ружьё. да, он был в Марокко и да, он подарил его гиду. а его жена, кстати, застрелилась, а не вышла в окно - мы это уже знаем. он не понимает, почему его дочь соврала следователю. может, всё-таки что-то нечисто с этим папой-охотником и застрелившейся мамой? тем не менее, отец находит девушку на балконе. я думала, что она сама выбросится, но она просто стояла и загорала под звёздным японским небом.
собственно, это всё. и, наверное, главное, почему мне понравился этот фильм, - потому что в нём нет ничего особенного. ей-богу. ни-че-го. на ежегодных московских кинофестивалях показывают более сильные фильмы. но Иньярриту очень талантливый режиссёр. и у него качественная трава. это целиком его заслуга - искусство из ничего создать что-то. презентовать незамысловатость таким образом, что она обретает объёмность. ввернуть такие темы, которые не оставят равнодушным максимальное число аудитории. не удивлюсь, если "Вавилон" возьмёт не один Оскар. хотя у него есть ещё один претендент - восьмикратный номинант "Девушки мечты". надо и его посмотреть что ли =)
@темы: Кино, Точка зрения
о! надо все-таки посмотреть
хотя все номинанты на Оскар всегда настолько претенциозные. реклама делает своё дело..